Bali on my mind

Бали, Сингапур, остров Ломбок…это была наша первая Азия, и это было наше первое самостоятельное далекое путешествие! Абсолютно все было необычным, странным, и таким притягательным! Помню, как мы вышли впервые на улицу в Сингапуре...В самолете и аэропорту было прохладно из-за кондиционеров, мы были одеты в  джинсы и толстовки, и даже не представляли себе, что такое азиатский воздух! Когда я вышла на платформу метро (оно было на улице) и сделала вдох, у меня практически началась паника=) Это была баня! Настоящая парилка, в которой, мне казалось, я не смогу дышать! Через некоторое время я успокоилась, дыхание выровнялось и стало легче.

Мы добрались до нашего отеля в самом бедном и экзотическом районе Сингапура - Гейланг. Самое интересное в том, что я распечатала туристическую карту, чтобы найти отель, но! Район Гейланг абсолютно не туристический, и на карте его не было) Как мы искали его: два уставших, потных и злых человека с чемоданами! Чуть не развелись там прямо на улице) Какой то сердобольный индус решил нам помочь, но и наш и его английский был далек от идеала. Мы буквально разговаривали как глухой с немым =) Ох, весело сейчас это вспоминать..

Сингапур пролетел за секунду: Ботаник гарден, Марина Бей (тогда еще не было этого волшебного леса рядом, он только был в проекте), уличная еда, острый рис и сигареты по 250 рублей за пачку! Помню, как сидели у поющих фонтанов вечером в центре, там играл Армстронг What a wonderful world, а мы подпевали и плакали! От тотального переполняющего нас счастья! Мы - бедная молодежь из Подмосковья, вырвались на край света, увидели совершенно другую жизнь и не верили, что так тоже можно!

Бали встретил нас по-своему =) Я летела на этот остров просветленная как гуру, и с высоко поднятым носом рассуждала о тех, кому остров не нравился. И первым делом в аэропорту нас обманули носильщики=) я тогда не сильно еще запомнила местные деньги с огромным количеством нулей, и вместо 30 000 рупий чаевых отдала ребятам по 300 000 рупий! Отличное начало!

За 10 дней мы:  один раз помочили ноги в океане, один раз пытались поплавать на Ломбоке (абсолютно безуспешно, волна сразу окатила нас с ног до головы и выкинула на берег), увидели Убуд и гору Агунг, были атакованы мартышками на Улувату (мое ухо почти не пострадало, сережку, которую мартышка выдернула из него, нашли и вернули мне обратно), слетали местными авиалиниями на соседний Ломбок, где за сутки успели побывать на рисовых полях и водопадах, заблудится на дорогах в темноте, выпить местной самогонки арак ( арка-атак), и бахнуть салют в честь моих 25 лет на пляже.

Так же мы плавали на старой дырявой лодке с Ломбока на остров Гили Траванган, и это было самое страшное плавание в моей жизни! Погода уже начала портиться, лодка протекала, плыла она впринципе не шибко быстро, волнами нас заливало раз в пару минут, и казалось, что этому адскому плаванию не будет конца!

Райский остров Гили Траванган почему-то в наш приезд решил показать себя с обратной стороны и включил ураганный ветер и штормовое предупреждение в океане! А вот электричество на всем острове выключил =) Мы просидели 2 дня в абсолютной темноте, со свечами и умываясь морской водой из под крана ( пресной не было)...Уплывали мы рано утром на катере, за который без сожаления отдали 100 долларов, лишь бы уплыть..

Может показаться после такого рассказа, что это путешествие я хочу забыть как страшное кино! Но, нет... Это абсолютно бесценный опыт! Опыт, который меняет тебя с ног до головы! Опыт, который показывает все твои слабые и сильные стороны! Опыт, после которого ты не будешь прежним...Пересматривая эти кадры я каждый раз уношусь в тот далекий 2012 год, и улыбаюсь где-то внутри, печенкой, как говорил балийский лекарь в Ешь, молись, люби =)

Кстати, я помню, как смотрела фотографии из путешествия на Бали у моей тети, которая там была в начале 2000 х! Это были фотки с пленочного Кодака, и мне казалось в тот момент, что Бали просто выдумка, его не бывает! И когда мы летели туда в 2012, то я думала, что мы летим просто в разгар моды и спроса на этот остров, что он уже не дикий и весь пафосный, набитый до упора экспатами и фрилансерами со всего мира...

Но сейчас, в 2022 году я смотрю на свои кадры, сделанные мной на старую Sony Cyber shot в тех краях  и вижу снова ту самую выдумку, тот Бали, которого не существует, но который навсегда в моем сердце...